Mobius 2020, конференция для разработчиков

Конференция состоялась с 11 по 14 ноября и для меня это было первое посещение конференции подобного рода.
В этом году конференция проходила в формате Online. Организаторы думали, что это скажется на покупке билетов и что данный формат не так воспримут люди, но всё прошло на высоте.

Платформа

Доступ к конференции можно получить из личного кабинета платформы jugru.org . На этой же платформе проходят и другие конференции включая HolyJS.

После регистрации и покупки билета будет доступно расписание и раздел, где партнеры публикуют свои вакансии и рассказывают о себе зазывая людей.

Как проходит

Трансляция конференции разделена на четыре трека, в какое-то время одновременно могут идти разные, а бывает что и один спикер на всех четырех (часто это партнер конференции).

Плеер сделан таким образом, что если к кому-то пришел курьер и он вынужден отойти, то можно просто нажать на паузу и потом досмотреть. И вообще основной поток сразу сохраняют (после конференции тоже доступно из личного кабинета).

Все доклады имели отметки на карточках для удобства. Таким образом можно сразу узнать направленность: общее для всех, хардкор, практика и презентация от партнёра.

В перерывах между докладами спикеры от организаторов рассказывали, что есть на платформе, как пользоваться и что нас ждёт.

К каждому спикеру прикреплялся эксперт для трансляции своих вопросов из чатов от зрителей (для каждого события был отдельный чат в Telegram).

После окончания доклада всем зрителям предлагалась пройти в Zoom-комнату, где можно было лично задать вопросы или выразить благодарность спикеру.

Что запомнилось

У Сбера был один из докладов про масштабирование. Интересен в общем понимании, что у них там происходит и конечно поражает количество разработчиков на одном приложении.

Был доклад от Delivery Club «Выходим на рынок Huawei, Или как мы адаптировали приложение для работы с HMS». Интересно было послушать про магазин Huawei и к чему всё идёт.

Из Many Chat Александр Лавриненко очень подробно разобрал тему WebSocket, начиная от общих моментов и плавно погружался в детали (иногда даже очень глубоко). Доклад у него назывался «WebSocket: Как, когда и сколько стоит». Прям фанатично подошел к вопросу.

В один из дней четырем спикерам дали задание заверстать макет в реальном времени, который они до этого не видели на Flutter, Swift UI и Jetpack Compose, а ещё там в тоже время ещё один спикер рассказывал про декларативный UI.

Спустя некоторое время был круглый стол, где все участники обсуждали какие были трудности.
И должен отметить, лайв-кодинг это очень круто! Это возможность посмотреть, как верстают и самое главное как мыслят профессионалы в отрасли разработки. Было очень увлекательно!

В этот раз на конференции было достаточно тем по кроссплатформенной разработке и Flutter был основным. Его сейчас активно используют в проде.

Мне очень понравилась сессия «Воркшоп. Flutter Zero LiveShow: Для начинающих, профессионалов и начинающих профессионалов» от Александра Денисова (Epam). Там он сам себе задание придумал сделать магазин по продаже планет и начал с создания окружения, а после перешел к вёрстке.

Ещё был доклад «Flutter под капотом» от Максима Зотьева. Там конечно хардкор был, но очень понравилось.
Владимир Иванов (Epam) в докладе «Прожаренная птичка: Готовим Flutter к промышленному использованию», рассказал про внедрение Flutter в продукт, как изучал направление и почему именно такой сделал выбор. Он же рассказал как написал плагин, который показывает прозрачный дизайн-макет поверх верстки в приложении и как он открыл для себя Figma API — очень круто!

Из основных плюсов

Организация и взаимодействие со зрителем. На протяжении всей конференции не покидало чувство, что как же это круто сделано, хотя вначале показалось как я могу сразу везде быть одновременно ))
Конференция оставила очень приятное впечатление. Породила несколько интересных мыслей по улучшению процессов в разработке дизайна наших продуктов.

Раньше Flutter для меня был продуктом от Google который просто есть (когда-то, я его открывал и пробывал, что-то верстать, но как-то не проникся, мне удобен и понятен React Native). Получив погружение во Flutter за время конференции, я изменил своё мнение о нём.

Как сделать текст по кругу в SVG

Бывают задачи, когда нужно сделать редактируемый текст по кругу.
Можно использовать средства CSS и HTML, но такие методы слишком ресурсоемкие.
Для решения предлагаю использовать SVG-технологию:

Скопируйте код и вставьте в блокнот:

<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg” xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink" viewBox="0 0 500 500">
   <defs>
      <path d="M243.2, 382.4c-74.8, 0-135.5-60.7-135.5-135.5s60.7-135.5,135.5-135.5s135.5, 60.7, 135.5, 135.5 S318, 382.4, 243.2, 382.4z" id="textcircle" />
<style>text {font-size: 20px; font-family: Arial; font-weight: 900; letter-spacing: 15px;}</style>
   </defs>
      <text dy="70" textLength="1200"><textPath xlink:href="#textcircle">Gismeteo.ru</textPath></text>
</svg>

Обратиться к элементу в коде можно через JavaScript.

Где взять иконки для своих проектов

Сервисы с иконками для своих проектов если нет времени рисовать свои:

http://www.flaticon.com

https://www.iconfinder.com

https://icons8.com

https://material.io/icons/

http://fontawesome.io/icons/

http://www.ego-icons.com

https://streamlineicons.com

https://thenounproject.com

https://picons.me

https://useiconic.com/icons/

https://linearicons.com

https://iconsmind.com

http://fontastic.me

https://www.iconexperience.com/o_collection/icons/

https://iconmonstr.com

http://adamwhitcroft.com/climacons/

https://www.swifticons.com

http://glyphicons.com

http://www.entypo.com

http://map-icons.com

http://www.defaulticon.com

https://smashicons.com

Почему Illustrator обрезает изображение при сохранении SVG

Adobe Illustrator при сохранении обрезает изображение, только в одном случае — координаты артборда не целые числа. Это нужно учитывать при сохранении любой графики.

Всегда проверяйте указаны ли параметры X и Y в целых числах. Идеальные значения X:0 Y:0.

Футбольная форма Германии на Евро 2016

Компания Adidas разработала очень хорошую форму для игроков сборной Германии. Я не фанат футбола, да и вообще не слежу за ним, но форма зацепила своей графичностью и лаконичностью.

5 сущностей свободы или из чего состоит свобода

В моем понимании истинная свобода сводиться к 5 сущностям:
Деньги
Широкая возможность существовать, путешествовать, утолять желания.

Время
Возможность сорваться куда захочешь и провести там любое количество времени.

Мобильность
Нет зависимости от конкретной точки. Вы можете находиться, где захотите.

Языки
Нет языковых ограничений. Беспрепятственная возможность коммуницировать с людьми.

Свобода мысли
Свободное мышление, независимое от общих суждений.

О споре

Сейчас любой словесный конфликт принято называть спором, но давайте посмотрим глубже.

Виды спора

Дискуссия (от латинского discussio — исследование, рассмотрение, разбор) называют такой публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным способом убеждения, так как ее участники сами приходят к тому или иному выводу.

Диспут (disputer — рассуждать, disputatio — прение) первоначально означало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения ученой степени. Сегодня в этом значении слово «диспут» не употребляется. Под ним подразумевается публичный спор на научную и общественную тему.

Полемика (от древнегреческого polemikos — воинственный, враждебный). Полемика — это не просто спор, а такой, при котором имеется конфронтация, противостояние, противоборство сторон, идей и речей. Исходя из этого, полемику можно определить как борьбу принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента

Дебаты (от французского debat — спор, прения) — обмен мнениями по каким-либо вопросам.
Прения — русское слово, зафиксированное в лексиконе XVII века.
— обсуждения какого-либо вопроса, публичный спор по каким-либо вопросам. Под этими словами, как правило, подразумевают споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений, выступлений на собраниях, заседаниях, конференциях и т. д.

Цели спора

В любом споре каждый оппонент может придерживаться одной из целей: поиск истины, убеждение оппонента,
одержать победу, спор ради спора.
Спор как поиск истины может служить средством для поиска истины, для проверки какой-либо мысли, идеи, для её обоснования. В таком споре тщательно подбираются и анализируются доводы, взвешенно оцениваются позиции и взгляды противоположной стороны, т. е., по существу, ведется совместное расследование истины. Конечно, такой спор возможен только между компетентными людьми, знающими данную проблему и заинтересованными в её решении.
Спор для убеждения оппонента. Здесь можно выделить два важных момента. Иногда спорящий убеждает противника в том, в чем сам глубоко убежден, но порой он уверяет и потому, что так «надо» по долгу службы, в силу каких-либо обстоятельств и т. д.
Спор для победы. Спорящие добиваются её по разным мотивам. Одни считают, что отстаивают общественные интересы, другим нужна победа для самоутверждения, третьим нужна победа поэффектней, и они не стесняются в приемах и средствах для её достижения.
Спор ради спора. Это своего рода «искусство», «спорт». Для таких спорщиков безразлично о чем спорить, с кем спорить, зачем спорить. Им важно блеснуть красноречием.
В жизни не всегда удается четко разграничить виды спора по целям, они носят условный характер.

Количество участников

На специфику спора влияет количество лиц, принимающих участие в обсуждении проблемных вопросов. По этому признаку важно выделить три основные группы:
— спор-монолог (человек спорит сам с собой, это так называемый «внутренний спор»);
— спор-диалог (полемизируют два лица);
— спор-полилог (ведется несколькими или многими лицами).

Споры могут проходить при слушателях и без таковых. Присутствие слушателей, даже если они не выражают своего отношения к спору, влияет на спорящих.

5 стадий принятия неизбежного

1 Отрицание
Человек отказывается принимать то, что с ним случилось.

2 Гнев
На этом этапе проявляется агрессия ко всему окружающему миру.

3 Торг
Появляются мысли о том, чтобы договориться о более лучшей участи.

4 Депрессия
На данном этапе человек может круглые сутки находится в депрессивном состоянии.

5 Принятие
Согласие с неизбежной участью.

Навязывание мнений

Людям свойственно навязывать своё мнение другим. Кто-то делает это намеренно, а кто-то и вовсе не замечает.

Съел кальмара, не понравилось и давай всем рассказывать, что это самое ужасное блюдо, хотя многим нравиться. Съездил в Индию и давай при первой возможности рассказывать, как там плохо и бедно. Что люди плохие, есть нечего и что вообще нужно обходить стороной эту страну.

И это происходит очень часто. Почему бы не согласиться с версией, что все люди разные и у каждого есть свое мнение по любому вопросу, да и о вкусах глупо спорить.

Считаю, что наиболее опасная ситуация, когда такой человек становиться лидером мнений и оказывает влияние на большую аудиторию. Происходит искажённое восприятие вещей, стран, блюд и т. д.

Высказывать своё мнение это нормально, но ненужно его навязывать.